ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации общего образования детей,
нуждающихся в длительном лечении,
детей -инвалидов на дому
и компенсации затрат родителей (законных представителей)
детей-инвалидов на эти цели
Екатеринбург, 2021
1
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных
представителей) детей-инвалидов на эти цели (далее — положение) является локальным
нормативным актом МАОУ СОШ №14 (далее — Учреждение), реализующим требования
статьи 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»; пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; подпункта 14 пункта 3
статьи 5 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями), Постановления правительства Свердловской
области от 23 апреля 2015 г. N 270-ПП об утверждении порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Свердловской области (с изменениями).
1.2. Образование на дому является формой получения образования и организуется по
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.3. Общее образование на дому осуществляется в отношении следующих категорий
детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать
Учреждение:
- дети, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-инвалиды.
2. Основные задачи обучения на дому
2.1. Обеспечение права на получение общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования независимо от состояния здоровья
обучающегося.
2.2. Обеспечение
выполнения
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта, Федерального компонента Государственного образовательного
стандарта с учётом характера течения заболевания, рекомендаций лечебнопрофилактического учреждения.
2.3. Обеспечение индивидуального режима проведения занятий на дому.
3. Организация обучения на дому
3.1. Основаниями для организации общего образования ребёнка, нуждающегося в
длительном лечении, ребенка-инвалида на дому являются следующие документы:
- заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации
обучения на дому или в медицинской организации (с указанием фактического адреса);
- заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации обучения на
дому);
2
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.01.2016 N 57-ПП); между
образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается
договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
или в медицинской организации.
3.2. Продолжительность общего образования на дому определяется врачебной комиссией
лечебно-профилактического учреждения.
3.3. На основании представленных документов директор Учреждения издает приказ об
обучении обучающегося на дому.
3.4. Организация общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов на дому осуществляется в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами,
примерными адаптированными основными образовательными программами, с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а
также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной
программы реабилитации или абилитации и согласовывает его с родителями (законными
представителями).
3.5. При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы,
особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся,
рекомендации врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психологомедико-педагогической комиссии.
3.6.
Детям-инвалидам, которым в соответствии с медицинским заключением не
противопоказано общее образование на дому с использованием дистанционных
образовательных технологий, возможность осваивать учебные курсы общеобразовательных
программ предоставляется дополнительно к указанной выше недельной нагрузке. Объем
общей недельной образовательной нагрузки и распределение часов по учебным предметам
определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от особенностей
психофизического развития ребенка-инвалида, характера протекания заболевания, но не
может превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 года N 28.
3.7. Организация начального общего, основного общего, среднего общего образования на
дому регламентируется:
календарным учебным графиком;
индивидуальной образовательной программой;
учебным планом;
расписанием занятий;
графиком организации образовательного процесса, порядком, сроками,
формой промежуточной аттестации обучающегося.
3
4. Права и обязанности участников образовательных отношений.
4.1. Обязанности Учреждения:
зачислить ребенка в Учреждение в соответствующий класс;
предоставить обучающемуся на дому на время обучения бесплатные учебники,
необходимые для освоения общеобразовательных программ, справочную, учебную и другую
литературу, имеющуюся в библиотеке;
обеспечить специалистами (педагогами, логопедами, психологами,
специалистами), оказывать методическую и консультативную помощь;
другими
составить учебный план для каждого ребёнка, расписание занятий, график организации
образовательного процесса, обеспечивающий образование ребёнка и не лишающий его
естественной социальной среды;
осуществлять промежуточную аттестацию в соответствии с Положением о проведении
промежуточной аттестации;
согласовать с родителями (законными представителями) обучающегося учебный план,
расписание занятий, порядок, сроки, формы промежуточной аттестации обучающегося;
проводить государственную (итоговую) аттестацию в соответствии с действующим
законодательством и выдать обучающимся, прошедшим государственную (итоговую)
аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании;
в случае болезни учителя администрация Учреждения с учётом кадровых возможностей
обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном
обучении на дому, другим учителем;
в случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными
представителями);
осуществлять контроль за работой педагогов, обучающих на дому.
4.2. Права педагогических работников.
4.2.1. Педагогический работник имеет право:
- выбирать варианты проведения занятий с учётом характера течения заболевания,
рекомендаций клинико-экспертной
возможностей обучающегося;
вносить предложения
администрации Учреждения;
по
комиссии
лечебно-профилактического
совершенствованию
учреждения,
образовательного
процесса
на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации.
4.3. Обязанности педагогических работников:
4
разработать индивидуальную
образовательную программу с
учётом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося;
обеспечить
полную
реализацию
образовательного стандарта общего образования;
Федерального
государственного
своевременно вносить записи дат, содержания занятий, количества часов в
тетради, электронные дневники, электронный классный журнал.
4.4. Обязанности классного руководителя, обучающегося на дому:
вносить в электронный классный журнал соответствующего класса фамилию ребёнка,
обучающегося на дому, данные о промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, о
результатах итоговой аттестации и выпуске из Учреждения.
4.5. Права обучающихся на дому.
4.5.1. Обучающиеся имеют право:
на получение бесплатного общего образования;
вносить предложения
администрации Учреждения;
по
совершенствованию
образовательного
процесса
на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений.
4.6. Обязанности обучающихся:
соблюдать требования Учреждения;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников Учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
вести тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
4.7
Права родителей (законных представителей) обучающихся на дому:
.
защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в Комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
присутствовать на уроках с разрешения администрации Учреждения;
вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в
пределах выделенных часов предметов из учебного плана Учреждения с учётом способностей
и интересов ребенка.
4.8. Обязанности родителей:
5
ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
создавать условия для проведения занятий, способствующие освоению знаний;
своевременно информировать Учреждение об отмене занятий по случаю болезни и
возобновлении занятий;
контролировать ведение тетрадей, выполнение домашних заданий.
5. Документы по организации обучения на дому
5.1. При организации обучения детей на дому Учреждение должна иметь следующие
документы:
Положение о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей
(законных представителей) детей-инвалидов на эти цели;
заявление родителей (законных представителей);
справка медицинского учреждения;
приказ по Учреждению «Об организации обучения на дому»;
индивидуальный учебный план;
расписание занятий, утверждённое директором и письменно согласованное
с
родителями (законными представителями);
список учителей, осуществляющих обучение данного обучающегося;
журнал учета проведенных занятий.
тарификационный список учителей, осуществляющих обучение на дому.
6. Финансирование обучения на дому.
6.1. Финансирование расходов, связанных с проведением Учреждением учебных занятий
на дому для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, проживающих на
закреплённой за Учреждением территории, в том числе расходов на оплату труда
педагогических работников, производится за счёт субвенций из областного бюджета местным
бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего
образования в образовательных организациях для реализации основных общеобразовательных
программ в части финансирования расходов на оплату труда работников
общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические
средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов
на содержание зданий и коммунальных расходов).
6.2. Финансирование расходов на организацию общего образования детей- инвалидов на
дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счёт
средств, предусмотренных в областном бюджете по следующим направлениям:
6
6.2.1.
обеспечение участников образовательного процесса компьютерным,
телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным
обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
6.2.2.
подключение к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и педагогических
работников, осуществляющих дистанционное образование детей- инвалидов;
6.2.3.
обучение педагогических работников и родителей (законных представителей)
детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и
организационно-методическое обеспечение указанного обучения;
6.2.4.
оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников,
осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, к сети Интернет и
техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
6.3. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов на дому включаются в субсидии на финансовое обеспечение
Муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
7. Права родителей (законных представителей).
7.1. Родители имеют право:
7.1.1.
приглашать преподавателей по своему выбору;
7.1.2.
обучать ребёнка самостоятельно при наличии документа, подтверждающего
педагогическое образование у одного из родителей (законных представителей);
7