УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ СОШ №14
на 2025-2026 учебный год
осваивающих АОП НОО для учащихся с ЗПР
(вариант 7.1, 7.2)
Екатеринбург, 2025
Учебный план в ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и 7.2)
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного
из основных механизмов его реализации.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены
Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидемиологическими
требованиями.
Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного
плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, программа
формирования УУД соответствуют требованиям в ФГОС НОО и ФОП НОО.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной
деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными
коррекционноразвивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных
условиях.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может
осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК. Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться
в индивидуальной и групповой форме.
Индивидуальный учебный план разрабатывается самостоятельно
образовательной организацией на основе ФАОП НОО с учетом особенностей
развития и возможностей групп или отдельных обучающихся с ЗПР.
Сроки освоения АООП ЗПР НОО при обучении по вариант 7.1 – 4 года,
по варианту 7.2. - составляют 5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Учебный план для учащихся 1-4 классов МАОУ СОШ №14,
учащихся
с ЗПР (вариант 7.1.)
осваивающих АООП
для
на 2025-2026 учебный год
Количество часов в неделю
Учебные предметы
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык (английский)
–
2
2
2
Математика
4
4
4
4
Окружающий мир
2
2
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
–
–
–
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
Труд (Технология)
1
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
2
Всего:
20
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
1
1
1
–
Математика
1
1
1
–
Всего в неделю:
21
23
23
23
Максимально допустимая недельная нагрузка:
21
23
23
23
Внеурочная деятельность
10
10
10
10
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
2
2
2
2
Дефектологические занятия
2
2
2
2
Психолог
1
1
1
1
Всего
27
28
28
28
Учебный план для учащихся 1-4 классов МАОУ СОШ №14,
учащихсяАООП
с ЗПР (вариант
7.2.) на 2025 – 2026 учебный год
осваивающих
для
Учебные предметы
Класс
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
(английский)
Математика
Окружающий мир
Количество часов внеделю
1
1 доп.
2
3
Обязательная часть
5
5
5
4
4
4
4
4
язык
2
5
2
5
2
5
2
4
2
1
28
1
28
1
30
4
3
2
4
2
Основы религиозных культур и
светской этики
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Труд (технология)
1
1
1
1
Физическая
культура
2
2
2
2
(Адаптивная
физическая
культура)
Итого:
21
21
21
21
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Английский язык
2
Русский язык
1
Математика
1
Максимально допустимая
21
21
23
23
недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная
деятельность
7
7
7
7
(включая
коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
3
3
3
3
Дефектологические занятия
3
3
3
3
Психолог
Всего
4
1
30
1
1
1
1
2
21
1
1
23
7
3
3
1
30