МАОУ СОШ № 14 Программа развития 2023-2027гг.pdf

РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное
наименование
организации
Документы,
послужившие
основанием
для
разработки
программы
развития

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 14
Нормативные
и
программные
документы
федерального уровня:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
 Указ Президента Российской Федерации от
07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических
задачах
развития
Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от
21.07.2020 № 474 «О национальных целях и
стратегических
задачах
развития
Российской
Федерации на период до 2030 года»;
 паспорт национального проекта «Образование»,
утвержденный протоколом заседания президиума
Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам
от 24.12.2018 № 16.
 Постановление
Правительства
Российской
Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» (2018-2025 годы);
 Распоряжение
Правительства
Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
 Распоряжение
Правительства
Российской
Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 года»;
 Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 19.12.2014 №
1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся
с ограниченными
возможностями здоровья»;
 Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта начального общего
образования»;
 Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования».
 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №
413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования».
Нормативные
и
программные
документы
регионального и муниципального уровня:
 Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-03
«Об образовании в Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
 Постановление
Правительства
Свердловской
области от 19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении
государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025
года»;
 Постановление
Правительства
Свердловской
области от 18.09.2019
№588;
 Постановление
Правительства
Свердловской
области «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на
период до 2035года»;
 Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 №
162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
 паспорт регионального проекта «Современная
школа (Свердловская область)», утвержденный
Протоколом заседания Совета при Губернаторе
Свердловской
области
по
приоритетным
стратегическим проектам Свердловской области от
17.12.2018года №18;
 Постановление
Администрации
города
Екатеринбурга от 27.02.2019 №375 «О разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административно-территориальных
единиц
муниципального образования «город Екатеринбург» и
3

актуализации стратегических проектов (подпроектов)
Стратегического плана развития Екатеринбурга до
2030 года»;
 Постановление
Администрации
города
Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523 «Об утверждении
Стратегического
проекта
«Екатеринбургское
образование - стандарт «Пять звезд»;
 Постановление
Администрации
города
Екатеринбурга от 28.10.2022 № 3360 «Об утверждении
муниципальной программы «Развитие системы
образования и создание условий для организации
отдыха и оздоровления детей в муниципальном
образовании «город Екатеринбург» на 2023-2027годы».
Направление
 Направление Стратегического плана «Сохранение и
Стратегического
развитие человеческого потенциала».
плана
развития  Стратегическая программа «Образование – основа
Екатеринбурга,
развития, залог успеха».
наименование
 Стратегический
проект
«Екатеринбургское
стратегической
образование – стандарт «Пять звезд».
программы,
стратегического
проекта
Сведения
о Чупахина О.А., директор МАОУ СОШ № 14;
разработчиках
Разукова И.Р., заместитель директора;
Фахретдинова Б.А., заместитель директора;
Вертюх А.Д., заместитель директора по АХЧ;
Капралов А.В., директор центра развития школьных
лесничеств Урала УГЛТУ.
Цель Программы Создание условий для формирования современной
развития
открытой образовательной среды, обеспечивающей
доступность, вариативность и качество общего и
дополнительного образования,
профессиональный
рост педагогов.
Задачи
- Повысить образовательные результаты обучающихся
Программы
через обновление содержания и технологий обучения и
совершенствование внутренней системы оценки
качества образования.
Обеспечить
разнообразие
и
доступность
дополнительного образования с учётом потребностей и
возможностей детей.
- Обеспечить непрерывный характер профессиональноличностного развития педагогических кадров путём
внедрения системы профессионального и личностного
роста педагогических работников как необходимого
4

Основные
направления
развития
организации
Основные
целевые
индикаторы

условия современных образовательных отношений.
Повышение качества освоения образовательных
программ.
Создание условий успешности каждого ребенка.
Повышение профессионального мастерства педагогов.
Доля педагогов, подготовленных к реализации
обновленных ФГОС, в том числе владеющих
инструментами
сетевого,
дистанционного
и
электронного образования – 100%;
-доля
педагогов,
использующих
технологии
формирования и оценки функциональной грамотности
учащихся, технологии формирующего оценивания –
100%;
- доля выпускников 9-х классов, успешно сдавших
ОГЭ, в общей численности выпускников 9-х классов –
100%;
-доля выпускников 11-х классов, успешно сдавших
ЕГЭ, в общей численности выпускников 11- х классов 100%;
- доля выпускников 11-х классов, получивших по
результатам сдачи ЕГЭ высокие баллы (от 80 баллов) 15 %;
- показатели результативности обучения: качество - не
менее 50%;
- увеличение доли удовлетворённости качеством и
условиями образовательной деятельности (от итогов
НОКО в 2021 году) на 5%.
-доля обучающихся - активных участников олимпиад,
конференций,
исследовательских
и
проектных
разработок различного уровня, включая школьный –
87%;
-увеличение количества обучающихся - победителей и
призёров в конкурсах и фестивалях разного уровня – не
менее 5% ежегодно;
- доля обучающихся в возрасте от 6,5 до 18 лет,
получающих услуги дополнительного образования - 60
%;
- доля обучающихся, занимающихся общественнозначимой деятельностью, реализующих совместные
проекты в рамках сетевого взаимодействия, в том числе
с социальными партнёрами – 30%;
-увеличение доли обучающихся, реализующих проекты
профориентационной направленности – не менее 5%
ежегодно;
-положительная
динамика
жизненного
и
5

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
развития

Перечень
подпрограмм

профессионального самоопределения выпускников
школы – не менее 5% поступающих в ВУЗы к
2027году.
-доля удовлетворенных благополучной обстановкой в
школе среди всех участников образовательных
отношений не менее 70%;
-доля
классных
руководителей,
освоивших
медиативные технологии противодействия буллингу в
школе – 100%;
- устранение кадрового дефицита педагогических
работников: снижение количества вакантных ставок 100%;
- доля педагогов в возрасте до 35 лет, вовлечённых в
различные формы поддержки и сопровождения первые
три года работы — 100%;
-удельный вес численности педагогов, прошедших
курсы повышения квалификации по приоритетным
направлениям работы школы - до 100%;
- доля педагогов - активных участников олимпиад,
конференций,
исследовательских
и
проектных
разработок др. – не менее 70%;
-доля педагогических работников школы, прошедших
процедуру
добровольной
независимой
оценки
профессиональной квалификации 5%;
-доля учителей, вовлеченных в национальную систему
профессионального роста педагогических работников –
35%.
Сформирован устойчивый позитивный имидж Школы в
социальном окружении, районной и городской
системах
образования
за
счёт
высокой
результативности образования и инновационной
активности школы в открытой системе образования.
Сформирована система внутришкольного повышения
квалификации
педагогов
и
наставничества,
увеличивается
количество
педагогов,
активно
участвующих в методической работе, принимающих
результативное
участие
в
конкурсах
профессионального мастерства, представляющих опыт
работы на городском, региональном уровне.
Создана
система
благоприятных
условий,
обеспечивающих
пространство
возможностей
получения качественного образования для всех и
каждого ребёнка.
Проект «Современная школа – новое качество
образования»
6

(проектов)

Проект
«Современная
школа – новое
качество
образования»
Проект
«Успех
каждого ребенка»

Проект
«Повышение
профессионально
го
мастерства
педагогов»

Исполнители
программы

Контроль
реализации
программы
развития

Проект «Успех каждого ребенка - показатель
эффективности работы школы».
Проект «Повышение профессионального мастерства
педагогов - условие эффективности образовательного
процесса».
Обновление содержания и технологий образования,
развитие вариативности реализуемых образовательных
программ.
Освоение технологии критериального оценивания и
оценивания функциональной грамотности в системе
внутришкольной оценочной деятельности.
Развитие механизмов эффективного взаимодействия
учреждения с образовательными организациями,
социальными партнерами в рамках осуществления
образовательной,
профориентационной
и
воспитательной деятельности, создание системы
ранней профориентации и осознанного выбора
профессии.
Положительная динамика личностных результатов
обучающихся.
Составление
и
реализация
индивидуальных
образовательных маршрутов с учетом индивидуальных
потребностей
и
интересов
обучающихся,
их
способностей и талантов.
Устранение кадрового дефицита педагогических
работников. Соответствие педагогических работников
профессиональным требованиям.
Увеличение количества педагогов, участвующих в
конкурсах,
конференциях,
семинарах
по
распространению собственного педагогического опыта.
Повышение профмастерства с учётом выявления
собственных дефицитов.
Администрация МАОУ СОШ №14 г.Екатеринбурга,
педагогический коллектив школы, обучающиеся и
родительская
общественность,
представители
общественности микрорайона, социальные партнеры
школы
Мониторинг эффективности реализации программы
развития осуществляется ежегодно (июнь каждого
года), по итогам составляется аналитический отчет. На
его основе формируется План работы школы на
учебный год.
Обсуждение промежуточных результатов реализации
Программы происходит на заседаниях педагогических
советов, Совета родителей, Совета обучающихся.
7

Ежегодный отчет (самообследование) размещается на
официальном сайте школы.
Анализ состояния и результативности работы по
реализации Программы развития осуществляется
администрацией МАОУ СОШ № 14
Корректировку программы развития осуществляет
директор школы.
Бюджетные средства –710,00
Внебюджетные средства – 308,00
Итого: 1018,00

Источники
финансирования
программы
развития
Сайт
МАОУ https://школа14.екатеринбург.рф
СОШ №14
Подраздел 1.1. Общие затраты
реализации программы развития

и

источники

финансирования
Таблица 1

Затраты
На разработку программы развития
На реализацию программы развития
Итого

Сумма, тыс. руб.
0,0
1018,00
1018,00

Источники финансирования
Бюджетные средства
Внебюджетные средства
Итого

Сумма тыс.руб.
710,00
308,00
1018,00

Подраздел 1.2. Информационная справка об образовательной
организации
Таблица 2
Название ОО (по уставу)
Учредитель
Год основания
Директор
Юридический адрес
Телефон/факс

Муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 14
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга
1947
Чупахина Ольга Александровна
620089, г. Екатеринбург, ул. Саввы Белых,
д.7
(343)210-33-49
8

Электронная почта
Адрес сайта
Лицензия

soch14@eduekb.ru
http://школа14.екатеринбург.рф
Серия 66JI01 № 0003059
регистрационный номер лицензии 13213 от
18 февраля 2011г.
Срок действия - бессрочно
Действующая лицензия на Программы начального, основного и
образовательную
среднего общего образования;
деятельность по основным и Программы
дополнительного
дополнительным
образования детей и взрослых
общеобразовательным
программам
Подраздел 1.3. Анализ сферы реализации программы развития и
характеристика проблемы
Цели и задачи, положенные в основу Программы развития на 20172022 годы, определили основные направления деятельности педагогического
коллектива в этот период. Оптимизация образовательной среды школы как
условие повышения качества образования детей с различными
образовательными потребностями являлась основной целью развития школы.
Проблемой является сохранение контингента, в течение учебного года
проходит активное движение обучающихся, в основном из семей мигрантов.
Одной из тенденций, требующих особого внимания, стало ежегодное
увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья (с 0 учеников в
2019 году до 19 в 2022 году). Растет количество детей-мигрантов, имеющих
трудности в освоении русского (с 2 учеников в 2019 году до 11 в 2022 году).
Анализ состава семей показывает, что среди обучающихся образовательного
учреждения 35% составляют опекаемы дети, дети, проживающие в
неполных, многодетных и малообеспеченных семьях.
Важнейшим условием повышения качества образования является
профессионализм педагогов. Педагогический коллектив школы отличается
творческим
потенциалом,
высоким
профессионализмом,
чувством
ответственности за качество обучения учащихся.
Коллектив стабилен, ежегодно в школу устраиваются молодые
педагоги и продолжают работать. 74% педагогов имеют высшее
профессиональное образования, с каждым годом педагогов с высшим
образованием становится больше.
Педагоги МАОУ СОШ № 14 являются экспертами муниципальных
предметных комиссий, входят в состав жюри муниципального этапа ВсОШ.
Процедура аттестации педагогических работников проходит согласно
нормативным документам. За 2019-2022 годы 8 педагогов школы
подтвердили квалификационные категории, 2 человека подтвердили
соответствие занимаемой должности, 2 педагога были аттестованы впервые.
9

Результаты аттестации свидетельствуют о неуклонном росте
повышения эффективности и качества педагогической деятельности. Учителя
изучают новинки методической литературы, активно вводят в свою работу
новые формы и методы деятельности, используют современные технологии.
В соответствии с графиком осуществляется профессиональное
развитие педагогов через курсы повышения квалификации.
В 2019 - 2020 учебном году 30% педагогов, в 2020 - 2021 учебном году
56% педагогов, в 2021-2022 учебном году 83% педагогов прошли курсы
повышения квалификации различной направленности (по подготовке к ГИА,
внедрению и реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ,
обновленным ФГОС НОО, ООО, СОО, использованию современных
информационных
технологий
в
образовательной
деятельности,
функциональная грамотность, безопасная образовательная среда).
Характеристика кадрового состава МАОУ СОШ № 14 свидетельствует
о положительной динамике в профессиональном развитии педагогов:
образовательный уровень педагогических работников стабилен; реализацию
образовательных программ обеспечивают высококвалифицированные
педагогические кадры. Вместе с тем, педагоги школы недостаточно активны
в применении проектных и инновационных технологий, распространении
своего опыта, разово участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
в исследовательской и проектной деятельности с обучающимися.
По результатам независимой оценки качества образования в 2021 году,
которая
является
федеральным
мониторинговым
исследованием,
потребители образовательных услуг оценили деятельность школы на 84,66
балла. Исследование по критериям показало, насколько удовлетворены
участники образовательных услуг:
1) открытость и доступность информации об организации – 84,8 балла;
2) комфортность условий предоставления услуг – 88 баллов;
3) доступность услуг для инвалидов – 51,6 балла;
4) доброжелательность, вежливость работников организации – 94,2 балла;
5)
удовлетворенность
условиями
осуществления
образовательной
деятельности организаций – 89,7 баллов.
Таким образом, повышение профессионального мастерства педагогов –
одно из приоритетных направлений Программы развития МАОУ СОШ № 14.
Целенаправленная
работа
по
реализации
федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) является
приоритетным направлением МАОУ СОШ № 14. В МАОУ СОШ № 14
осуществлялась деятельность по разработке образовательных программ,
рабочих программ педагогов, внедрению в образовательный процесс
педагогических технологий, соответствующих требованиям ФГОС, развитию
школьной инфраструктуры путем приобретения учебного, лабораторного и
технического
оборудования.
В
рамках
национального
проекта
«Образование», регионального проекта «Успех каждого ребенка
(Свердловская область)» в МАОУ СОШ № 14 уделяется внимание вопросам
ранней профориентации обучающихся. Возросла доля участия обучающихся
10

МАОУ СОШ № 14 в цикле уроков «ПроеКТОрия» с 2% в 2020 году до 13% в
2021 году. Ежегодно растет количество детей, занимающихся в
объединениях дополнительного образования. В МАОУ СОШ № 14 доля
детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих услуги дополнительного
образования в школе, в общей численности детей данной возрастной группы
составила 48%. С 2022 года МАОУ СОШ № 14 стала участником городского
проекта «Шахматы - в школу», всероссийского проекта «Код в будущее».
Ежегодно отмечается положительная динамика результатов участия
обучающихся МАОУ СОШ № 14 во Всероссийской олимпиаде школьников,
растет количество призеров школьного этапа: 2021 год – 11 человек, 2022 год
– 14 человек.
В 2022-2023 учебном году 4 обучающихся стали призерами
муниципального этапа по русскому языку, 1 обучающийся - призером
регионального этапа по праву.
Обучающиеся МАОУ СОШ № 14 активно участвуют в конкурсах и
соревнованиях различных уровней: районные конкурсы «Хотим все знать»,
«Соображалки», «Знай-ка», городские конкурсы «Хочу стать академиком»,
«Малахитовая шкатулка»,
всероссийском конкурсе «Безопасность на
дорогах», всероссийских интернет-олимпиадах на базе образовательного
портала «Учи.ру».
С 2019 года в школе функционирует юнармейский отряд «Альфа»,
численность которого ежегодно растет. Школа активно взаимодействует с
общественными организациями и социальными партнёрами: ЕДМШ №16,
УГЛТУ, УрГЭУ, «Кванториум», «Орленок», «Импульс», «Социум».
В период с 2018 по 2022 гг. повысились показатели качества
образования. Увеличилась доля обучающихся, имеющих по результатам
учебного года отметки «4» и «5» на уровне основного общего образования –
51 % (на 5 % выше, чем в 2021 г.), на уровне среднего общего образования –
31 % (на 6% выше, чем в 2021 г.).
Тенденция успеваемости в целом по школе характеризуется
стабильностью, количество обучающихся на «4» и «5» и количество
отличников сохраняется.
С целью сохранения и предъявления высокого качества образования
педагогам, реализующим образовательные программы, необходимо обратить
внимание на выбор эффективных образовательных технологий,
направленных на развитие познавательных, учебных мотивов и мотивации
учебной деятельности, усиление индивидуальной работы с обучающимися и
их родителями на всех уровнях образования.
Результаты государственной итоговой аттестации ОГЭ, 9 класс
Основной государственный экзамен для обучающихся 9-х классов по
обязательным предметам, а также предметам по выбору в 2020 году, не
проводился ввиду необходимости реализации ограничительных мероприятий
по профилактике распространения коронавирусной инфекции: 55
выпускников (100%) 9-х классов получили аттестат об основном общем
образовании по результатам итоговых отметок за год.
11

В 2020-2021 учебном году ГИА проводилось в формах основного
государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по
русскому языку и математике.
В 2021-2022 учебном году 55 выпускников успешно прошли ГИА по
четырем предметам на выбор и получили аттестаты, 1 обучающийся не сдал
предмет «география» по выбору и по заявлению родителей (законных
представителей) дублирует 9-ый класс. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет
100 процентов. Качество понизилось на 15% по русскому языку, на 5% - по
математике.
Анализ результатов ОГЭ по математике позволяет сделать следующие
выводы:
 остаётся невысоким процент обучающихся, получивших «5» по итогам
сдачи экзамена, показатель не превышает 4 %;
 итоги сдачи ОГЭ по математике показывают стабильный показатель
среднего оценочного балла – 3,0 балла (2018-2022 годы);
 снижается показатель «Качество обученности».
На протяжении последних 3-х лет качество образования по итогам
ГИА нестабильно. Так, показатель качества по итогам ОГЭ в 2019-2020 уч.
году на 4% выше показателя качества по итогам года. В 2021-2022 учебном
году, наоборот, показатель качества по итогам года ниже на 5%, чем
показатель качества по итогам ОГЭ.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку позволяет отметить
следующее:
 процент обучающихся, сдавших экзамен на «5», за последние два года
имеет отрицательную динамику;
 значительно ниже количество обучающихся, получивших «4» в сравнении
с результатами ОГЭ по математике, но, в то же время, наблюдается
незначительная положительная динамика: с 38 % в 2020-2021 учебном году
до 39% в 2021-2022 учебном году (на 0,1 %);
 «средний оценочный балл» понизился с 3,6 в 2019 г. до 3 в 2021 г.; в 20212022 учебном году средний балл не изменился.
На протяжении последних 3-х лет результаты ГИА чуть выше, чем по
итогам года (в 2020-2021 учебном году на 3%, а в 2021-2022 учебном году на
2%).
Отметим, что достижение уровня обязательной подготовки по
русскому языку по итогам ОГЭ составляет 100% на протяжении 3-х лет.
По результатам ОГЭ за последние 3 года прослеживается
положительная динамика:
 в отсутствии выпускников, не преодолевших минимальный порог по
обязательным предметам;
 в достижении уровня обязательной подготовки по математике и русскому
языку по итогам ОГЭ составляет 100% на протяжении 2-х лет;
 Вместе с тем наблюдается:
12

 отсутствие достижения максимального результата экзаменов по выбору на
протяжении 2-х лет, снижение количества обучающихся, получивших «4»;
 стабильна отрицательная динамика по всем предметам в показателе
«Качество обученности» по результатам ОГЭ;
 отрицательная динамика в сторону уменьшения среднего оценочного
балла по обязательным предметам.
Сопоставление результатов промежуточной аттестации по итогам года
и результатов ОГЭ на предмет подтверждения годовой отметки позволяет
отметить, что остаётся высоким процент выпускников, не подтвердивших
результаты промежуточной аттестации за год по биологии, химии,
географии, литературе.
Результаты государственной итоговой аттестации ЕГЭ, 11 класс

Количественный состав участников ЕГЭ в течение последних 3 лет:
 главным результатом ЕГЭ последних лет является тот факт, что с момента
введения ЕГЭ как независимой оценки качества образования в МАОУ СОШ
№ 14 все обучающиеся 11-ых классов допущены к государственной итоговой
аттестации;
 доля выпускников, выбравших математику профильного уровня в качестве
единого государственного экзамена, колеблется от 38% до 12% и имеет
отрицательную динамику;
 по-прежнему на первом месте в течение 3 лет остаются такие предметы по
выбору, как «Обществознание» и «Информатика»;
 небольшое число участников ЕГЭ по биологии, литературе, истории,
физике, химии.
Анализ результатов ЕГЭ
Из данных за последние 3 года прослеживается неоднозначная
динамика: средний балл по русскому языку в период с 2019 по 2022 годы
понизился на 5 баллов (с 71 балла до 66 баллов). Частично это связано с
проблемами кадров, в том числе с организацией внутришкольного контроля
и самообразования педагогов.
Экзамен по математике сдается по двум уровням: базовому и
профильному. Среди выпускников выбор профильной математики в качестве
ЕГЭ остаётся недостаточно высоким, что объясняется более взвешенным
отношением к своим возможностям и планам на дальнейшее обучение. В
2021 году профиль выбрали 53% выпускников, в 2022 году только 27%
выпускников. Средний балл по профильной математике с 2019 г. по 2022 г.
увеличился на 2 балла (с 38 баллов в 2021 году до 40 баллов в 2022 году).
Для выбора сдачи ЕГЭ представлен широкий выбор предметов. В 2021
году из 20 обучающихся, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали математику
(профильный уровень) – 10 человека (53%); 12 обучающихся (63%) выбрали
обществознание; 3 человека (16) – физику; 2 человека (11%) – историю;
3 (16%) – английский язык. Согласно результатам ЕГЭ успеваемость
составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл
свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по
13

всем предметам.
В 2022 году по результатам ЕГЭ свыше 70 баллов набрали 11
учащихся по русскому языку, математике, химии, английскому языку.
Таким образом, необходимо использовать положительный опыт других
образовательных организации при подготовке к ГИА по русскому языку,
математике, английскому языку, информатике, химии.
Обучающиеся, не преодолевшие минимальный порог по двум
обязательным предметам (русскому языку и математике) в МАОУ СОШ №14
на протяжении трех лет отсутствуют.
Вместе с тем наблюдается отрицательная динамика:

имеются обучающиеся, не преодолевшие минимальный порог по
математике (профиль) (3 ученика), химии, информатике, биологии (1
ученик);

зафиксированы невысокие результаты экзаменов по предметам по
выбору (ниже городских и средних баллов по России);

наблюдается снижение количества выпускников 11 класса,
поступивших в ВУЗы на конкурсной основе.
Таким образом, на основе анализа достигнутых результатов
деятельности ОО можно сделать следующие выводы: успеваемость по школе
характеризуется стабильностью, но в то же время отмечается низкое
качество подготовки выпускников по предметам, небольшое количество
призеров районных олимпиад и НПК. По результатам достижений
обучающихся выявлено, что наблюдается недостаточно высокий показатель
участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, значительно выше
показатель участия в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях.
В целом, ранее избранная администрацией и педагогическим
коллективом стратегия развития школы была правильной и позволила школе
по основным показателям стабилизировать достижения.
Воспитательная
работа
является
неотъемлемой
частью
образовательного процесса и создает условия для социального, культурного
и профессионального самоопределения, творческой самореализации
личности ребёнка. Активное включение обучающихся в систему
воспитательных мероприятий педагогически целесообразно, так как
способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей
ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей
интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в
продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно
организовать своё свободное время.
МАОУ СОШ № 14 активно участвует в городских проектах «Город
друзей», «Открытый урок чтения», «Я помню! Я горжусь!», районных
проектах, таких как «15 отважных», «Школа безопасности». Многие
мероприятия проводятся во взаимодействии с семьей, - это один из важных
компонентов воспитательной системы школы, позволяющий сделать
родителей полноправными членами нашего коллектива, участниками
образовательного процесса.
14

Большое значение уделяется нравственному и патриотическому
воспитанию обучающихся.
Анализ выполнения программы показал, что достигнуты следующие
положительные результаты:
 созданы условия (нормативные, кадровые, материально-технические,
информационные, финансовые) для успешной реализации основных
образовательных программ на всех уровнях образования;
 создана современная информационная среда, включающая локальную
сеть, объединившую все учебные и административные помещения, выход в
Интернет через выделенный сервер, введен в действие электронный дневник
(сетевой город Образование), действует официальный сайт школы;
 учебный план отражает современные требования Федеральных
государственных образовательных стандартов и базируется на учете
запросов обучающихся и их родителей;
 реализацию
образовательных
программ
обеспечивают
квалифицированные педагогические кадры, педагоги проявляют интерес к
образовательным инновациям.
 обучающиеся участвуют в дистанционных олимпиадах по всем предметам;
 обучающиеся школы принимают участие в мероприятиях патриотической
направленности.
 обучающиеся имеют возможность реализовать свои творческие
способности в урочное и внеурочное время;
 в школе созданы условия для здоровьесбережения, обучающиеся
принимают участие во всероссийских акциях «Кросс наций», «Лыжня
России», легкоатлетических эстафетах, сдаче норм ГТО, соревнованиях по
футболу, баскетболу. Традиционно проводятся дни здоровья, в которых
принимают участия все участники образовательных отношений. Горячим
питанием охвачены 76% обучающихся.
По результатам анализа были определены актуальные проблемы в ОО:
 отсутствие у педагогов единства требований и критериев оценивания;
 недостаточная индивидуальная работа с обучающимися;
 недостаточная работа по мотивации всех участников образовательных
отношений на качество: обучающихся, педагогов, родителей;
 низкая мотивация педагогов к инновационной деятельности;
 недостаточная работа с одаренными обучающимися по подготовке к ЕГЭ,
ОГЭ, ВСОШ, НПК;
 недостаточный уровень методической работы;
 недостаточная профориентационная работа, большое количество
выпускников школы не имеют четкого представления о перспективах
построения своего профессионального будущего.
Для решения проблем необходимо:
 обеспечить реализацию требований ФГОС НОО, ООО и СОО с учетом
индивидуальных образовательных запросов обучающихся;
 откорректировать внутреннюю систему оценки качества образования,
15

обеспечить ее соответствие внешней оценке качества образования;
 ввести систему критериального оценивания результатов обучающихся;
 повысить доступность и качество дополнительных образовательных услуг,
организовать сопровождение одаренных, талантливых и социально-активных
обучающихся.
РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 2.1. Проблема
Формулировка
проблемы

Целевые группы
Последствия
нерешения проблемы

Таблица 3
В настоящее время в Школе наблюдается
тенденция к снижению качества образовательных
результатов,
обусловленная
недостаточным
уровнем сформированности профессиональных
компетенций педагогов и увеличением количества
обучающихся, требующих индивидуализации
образовательного маршрута.
Обучающиеся Школы
Педагогические работники
Родители (законные представители) обучающихся
Для обучающихся Школы – несоответствие
образовательного маршрута потребностям и
возможностям обучающегося; снижение уровня
обученности; снижение конкурентоспособности
при поступлении в учреждения среднего
профессионального и высшего образования либо
отсутствие
готовности
к
продолжению
образования; снижение уровня воспитанности
обучающихся; снижение уровня социальной
адаптации обучающихся к жизни в обществе;
низкая вариативность программ дополнительного
образования.
Для педагогических работников – низкая
эффективность урока; низкая результативность
взаимодействия с обучающимися и их родителями;
непрохождение
процедуры
аттестации
на
установление
соответствия
требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям,
в связи с недостаточным уровнем владения
современными образовательными технологиями;
снижение имиджа образовательной организации.
Для родителей обучающихся – нереализация
личностного потенциала ребенка; увеличение
материальных и временных затрат на восполнение
16

Последствия
проблемы

образовательных
дефицитов
ребенка;
недостаточная
занятость
ребенка
в
дополнительном образовании, что ведет к
снижению уровня социальной адаптации и
повышению риска его вовлечения в социальноопасные
группы;
снижение
имиджа
образовательной организации.
решения Для обучающиеся Школы – соответствие
образовательного маршрута потребностям и
возможностям обучающегося; повышение уровня
обученности;
готовность
к
продолжению
образования и повышение конкурентоспособности
при поступлении в учреждения среднего
профессионального и высшего образования;
повышение уровня воспитанности обучающихся;
повышение
уровня
социальной
адаптации
обучающихся к жизни в обществе; высокая
вариативность
программ
дополнительного
образования.
Для педагогических работников – высокая
эффективность урока вследствие достаточного
уровня
владения
современными
образовательными; комфортное взаимодействие с
обучающимися и их родителями (законными
представителями);
прохождение
процедуры
аттестации
на
установление
соответствия
требованиям,
предъявляемым
к
квалификационным
категориям;
повышение
имиджа образовательной организации.
Для родителей обучающихся – реализация
личностного потенциала ребенка; достаточная
занятость ребенка в дополнительном образовании;
повышение
уровня
социальной
адаптации;
снижение риска вовлечения ребенка в социальноопасные
группы;
повышение
имиджа
образовательной организации.

Подраздел 2.2. Цель Программы развития
Создание условий для формирования современной открытой
образовательной среды, обеспечивающей доступность, вариативность и
качество общего и дополнительного образования, профессиональный рост
педагогов.
Подраздел 2.3. Концептуальные основы Программы развития
17

Настоящая программа развития является стратегическим документом,
содержит описание миссии, цели, стратегических задач и необходимых
ресурсов, целевых показателей достижения цели МАОУ СОШ № 14 на
период с 2023 по 2027 гг. в соответствии с действующим законодательством
в области образования и реальной образовательной практикой. Главные
характеристики программы развития – комплексность и нацеленность на
результат.
Программа развития опирается на традиции, достижения предыдущих
лет, конкурентные преимущества школы, обеспечивает целенаправленную,
скоординированную
деятельность
педагогического
коллектива
по
реализации запланированных изменений в организации деятельности школы,
цель которых состоит в улучшении образовательных результатов учеников и
одновременно в наращивании потенциала МАОУ СОШ № 14 как
организации, способной управлять этими изменениями.
Программа развития как стратегический проект призвана:
 обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы
(утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта
«Образование» в деятельности школы;
 обеспечить качественную реализацию муниципального задания и
всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательных отношений;
 создать условия для развития и реализации стратегии изменений;
 объединить усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социальных партнеров для достижения целей программы
развития.
Образовательная система Школы рассчитана на все категории
учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направлена на реализацию их
потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных
склонностей, интересов, запросов.
Государственная программа развития образования подчеркивает
актуальность и необходимость нового облика системы образования как
системы, создающей вариативные условия, возможности и опции для
личностного и профессионального развития при гарантии их эффективности
и качества. Личностно ориентированная модель образования, учитывающая
внешние вызовы и тенденции, позволит существенно повысить
конкурентоспособность личности.
В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании
открытого образовательного пространства для получения качественного
образования всеми учащимися, ориентированного на успех ребёнка в
социальном окружении, реализации индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов.
Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии
непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего
18

образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности
учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал
образовательного пространства для достижения своих социально значимых
целей.
Реализация миссии Школы возможна за счёт технологической
перестройки образовательного процесса, опирающейся на инновационные
технологии,
создание условий
для
качественного
образования,
позволяющего каждому выпускнику обеспечить профессиональную
занятость в условиях нового информационного общества, эффективное
воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.
Главным условием успешности развития Школы является сочетание
профессионализма учителей и внутренней мотивации учащихся.
Целью образовательного взаимодействия является создание условий
для учебной и социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны,
на самореализацию каждого педагога.
Программа развития МАОУ СОШ №14 на среднесрочную перспективу
фиксирует три приоритетных направления, которые нашли свое отражение в
трех проектах реализации программы:
1. Повышение образовательных результатов обучающихся через обновление
содержания и технологий обучения и совершенствование внутренней
системы оценки качества образования – проект «Современная школа – новое
качество образования».
2. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с
учётом потребностей и возможностей детей–проект «Успех каждого ребенка
– условие эффективности работы школы».
3. Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного
развития
педагогических
кадров
путём
внедрения
системы
профессионального и личностного роста педагогических работников как
необходимого условия современных образовательных отношений – проект
«Повышение
профессионального
мастерства
педагогов–условие
эффективности образовательного процесса».
Данные
приоритеты
Программы
соответствуют
основным
направлениям Стратегического плана развития г. Екатеринбурга на период
до 2030 г.:
 совершенствование эффективной системы межотраслевого сотрудничества,
для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей,
индивидуализация образования;
 развитие кадрового потенциала в соответствии с потребностями системы
образования МО «город Екатеринбург» и предъявляемыми требованиями к
уровню квалификации;
 консолидация усилий и выработка механизмов взаимодействия
учреждений образования, семьи и общества для организации их
сотрудничества при обучении и воспитании детей.
Указанные приоритеты предусматривают, что МАОУ СОШ №14
ориентирована на развитие человеческого капитала г. Екатеринбурга через
19

содействие внедрению в образовательный процесс новых для школы
педагогических технологий, совершенствование поддержки и развитие
талантов,
формирование
отвечающей
потребностям
участников
образовательного процесса образовательной среды, развитие кадрового
потенциала и педагогической системы профессионального роста.
Подраздел 2.4. Ключевые приоритеты развития школы до 2027 года
Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать
учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к
поступлению в вуз.
Расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и
дополнительного образования.
Совершенствование модели управления качеством образования.
Школа начала реализацию новой рабочей программы воспитания,
составленной в соответствии с законодательством в сфере образования, с 1
сентября 2021 года. Воспитательная работа школы строится в соответствии с
общей целью воспитания – личностным развитием учащихся, основанном на
базовых ценностях общества (таких как семья, труд, отечество, природа,
мир, знания, культура, здоровье, человек), и воспитательным идеалом.
Современный
национальный
воспитательный
идеал
–
это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в
духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Ценности, на которых основывается деятельность педагогического
коллектива:
право каждого ребенка на получение образования, соответствующего
его индивидуальным особенностям и возможностям;
сотрудничество всех участников образовательных отношений,
основанное на взаимоуважении и доверии;
стремление к высокой психологической комфортности для всех
участников образовательных отношений;
достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего
требованиям ФГОС общего образования;
стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной
адаптации выпускника школы;
формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся,
бережного отношения к истории Отечества, уважение к традиционной
культуре и ее художественным ценностям, государственной символике
России;
развитие духовно-нравственных качеств личности, стремление к
самоконтролю и саморегуляции поведения, проявление взаимоуважения и
взаимопонимания в коллективе и семье;
мотивация на укрепление и сбережение своего здоровья, устойчивую
20

потребность в здоровом образе жизни.
Необходимо совершенствовать образовательное пространство школы,
которое определяется единством базовых национальных ценностей
российского общества, определяющих ценностно - смысловые и
содержательные основы общего образования. Это обеспечит получение
качественного и доступного образования, необходимого для успешной
социализации, самореализации обучающихся и динамичного развития
школы в современных условиях.
Целевые ориентиры школы связаны с моделированием образа
выпускника
школы.
Определяющие
параметры:
объем
знаний,
познавательная направленность личности, развитие творческих способностей
и духовно-нравственных качеств, реализация воспитательного потенциала
личности.
Для реализации Программы развития предполагается использование
уже имеющихся ресурсов Учреждения, их актуализация, и привлечение
новых. Реализация концепции возможна через создание условий для
обеспечения изменений состояния образовательного пространства в МАОУ
СОШ №14.
Развитие Школы должно способствовать повышению эффективности,
вариативности и качества образования, обеспечению соответствия
содержания обучения и воспитания на всех уровнях образования актуальным
и перспективным потребностям обучающихся. Развитие школы должно
органически входить в систему ценностей, традиций и всего того, что
составляет уклад МАОУ СОШ № 14 в течение многих лет.
Концепция предусматривает совершенствование образовательной,
научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности
ОО с сохранением лучших традиций школы.
РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 3.1. Характеристика выбранного способа реализации
Программы развития
В основу реализации Программы положен современный программно–
проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность
деятельности администрации и творческие инициативы сотрудников.
Программа развития на 2023-2027 гг. содержит 3 взаимосвязанных
проекта, ориентированных на эффективное функционирование и устойчивое
развитие образовательной организации:
Таблица 4
Федеральный
проект

Муниципальный
проект «Развитие
системы
образования в
муниципальном

Реализуемые
проекты в МАОУ
СОШ №14

Ожидаемые
результаты
выполнения
Программы

21

образовании
«город
Екатеринбург» на
2023 – 2027 годы
Современная школа:
внедрение
новых
методов обучения и
воспитания,
современных
образовательных
технологий

Формирование
и
реализация
механизмов
опережающего
развития
содержания
и
технологий
основного
и
дополнительного
образования,
воспитательной и
внеурочной
деятельности через
внедрение
апробированных
эффективных
инновационных
практик, цифровых
технологий,
ориентированных
на
обеспечение
равных
возможностей для
получения
образования, в том
числе
обучающимися
с
особыми
образовательными
потребностями,
сокращение
разрыва в качестве
результатов
деятельности
образовательных
организаций
Реализация
муниципальными
организациями,
подведомственным
и
Департаменту
образования
Администрации
города
Екатеринбурга,
программ общего и
дополнительного
образования,

Проект
«Современная
школа – новое
качество
образования»

Обновление
содержания
и
технологий
образования,
развитие
вариативности
реализуемых
образовательных
программ,
совершенствование
оценочной
деятельности.

22

Успех
каждого
ребенка:
формирование
эффективной
системы выявления,
поддержки
и
развития
способностей
и
талантов у детей,
направленной
на
самоопределение
и
профессиональную
ориентацию
всех
обучающихся.
Единая
модель
профориентационной
деятельностипрофминимум
для
обучающихся
6-11
классов
Социальная
активность: создание
условий для развития
наставничества,
поддержки
общественных
инициатив и проектов
Учитель
будущего:
национальная
система
профессионального
роста педагогических
работников.
Новые возможности
для
каждого:
формирование
системы, в рамках
которой
работники
смогут непрерывно
обновлять
свои
профессиональные
знания и приобретать
новые
профессиональные
навыки, в том числе
компетенции
в
области
цифровой
экономики

проведение
комплексного
обследования детей
с ОВЗ
Создание,
функционирование
системы
выявления,
поддержки,
развития
способностей
и
талантов детей и
молодежи

Обеспечение
возможностей для
профессионального
развития
педагогических
работников
на
протяжении всей
профессиональной
деятельности

Проект
«Успех
каждого ребенка критерий
эффективности
работы школы»

Развитие
механизмов
эффективного
взаимодействия
учреждения
с
образовательными
организациями,
социальными
партнерами
в
рамках
осуществления
образовательной,
профориентационно
й и воспитательной
деятельности,
создание системы
ранней
профориентации и
осознанного выбора
профессии (базовый
уровень реализации
профминимума).

Проект
«Повышение
профессионального
мастерства
педагогов - условие
эффективности
образовательного
процесса».

Соответствие
педагогических
работников
предъявляемым
требованиям,
увеличение
количества
педагогических
работников,
участвующих
в
конкурсах,
конференциях,
семинарах
по
распространению
собственного опыта,
отработка
новых
процедур
повышения качества
педагогического
труда

23

Подраздел 3.2. Проекты реализации Программы развития на 2023-2027 годы
Проект «Современная школа – новое качество образования»
Таблица 5
Паспорт проекта
обновленный ФГОС начального, основного, среднего общего
образования, который содержит требования к результату освоения
основных образовательных программ и требований к системе
оценки планируемого результата как совокупности личностного,
метапредметного и предметного.
Идея проекта
создание
единой
системы
управления
качеством
образовательного процесса, исключающей противоречия между
наличием различных процедур и инструментария внешней и
внутренней системы оценки качества образования, внедрение
критериального оценивания, обеспечивающего преемственность
оценивания на разных ступенях образования.
Цель проекта
обеспечить повышение качества и результативности реализации
образовательных программ через совершенствование системы
внутренней оценки качества образования и применение единых
централизованных процедур и инструментария
Задачи проекта
Обеспечить реализацию обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО
с 01.09.2022 года. ФГОС СОО с 01.09.2023года.
Обеспечить повышение качественной подготовки обучающихся к
государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
Обеспечить повышение эффективности внутренней системы
оценки качества образования (ВСОКО), соответствие внутренней
системы оценки качества образования внешней оценке.
Создать условия для формирования функциональной грамотности
обучающихся.
Развивать вариативность реализуемых образовательных программ
через
сетевое
взаимодействие
с
образовательными
организациями, учреждениями дополнительного образования.
Принципы проекта
поэтапность и системность работы;
система мониторинга с четким инструментарием измерения
показателей.
Ожидаемый
Обновление содержания и технологий образования, развитие
результат проекта
вариативности
реализуемых
образовательных
программ,
совершенствование оценочной деятельности.
Важнейшие целевые отсутствие
признаков
необъективности
образовательных
показатели
и результатов в образовательной организации согласно данных
индикаторы проекта ФИОКО;
отсутствие образовательной организации в перечне школ с
низкими образовательными результатами по результатам
федерального и регионального мониторингов;
участие Школы в реализации муниципальных сетевых проектов
(«Шахматы в школу», «Правильное питание», «Промышленный
класс» и др.);
доля выпускников 9-х классов, успешно прошедших ГИА, в
общей численности выпускников 9-х классов - 100%;
доля выпускников 11-х классов, успешно прошедших ГИА, в
общей численности выпускников 11-х классов -100%;
Основополагающий
документ

24

доля участников ЕГЭ, сдавших хотя бы один предмет на высоком
уровне (80 баллов и выше) - 5%;
доля обучающихся, достигших минимального уровня подготовки
по результатам текущей и промежуточной аттестации-не менее
98%;
соответствие средневзвешенной суммы значений по всем
критериям НОКО соответствует оценке «отлично/хорошо».
Дорожная карта мероприятий по реализации проекта
«Современная школа – новое качество образования»
Мероприятия
Сроки
Планируемый результат
Реализация ФГОС общего образования, 2023-2027 годы
Обеспечение
реализация
обновленных
ФГОС.
преемственности
Изучение федеральных нормативных и
реализации
основных
методических материалов по вопросам
общеобразовательных
формирования оценки функциональной
программ,
обеспечение
грамотности: методологии и критериев
единых
подходов
к
оценки качества общего образования в
преподаванию и оценке
общеобразовательных организациях на
образовательных
основе
практики
международных
результатов обучающихся
исследований
качества
подготовки
обучающихся.
Информирование обучающихся и их
родителей
о
мероприятиях
по
формированию
функциональной
грамотности.
Внедрение
в
образовательный
процесс
разработанного материала из открытого
банка заданий и технологий с целью
формирования
функциональной
грамотности.
Разработка
и
утверждение в соответствии с Обеспечение
условий
образовательных
программ
по поэтапным
реализации обновлённых
обновленным ФГОС
графиком
ФГОС.
внедрения
Организация
курсовой
подготовки в соответствии с Обеспечение
условий
педагогов по обновленным ФГОС. поэтапным
реализации обновлённых
Организация участия педагогов школы в графиком
ФГОС
курсах
повышения
квалификации, внедрения
посвященных
формированию
функциональной грамотности.
Организация
мероприятий
по 2023-2027 годы
Введение критериального
обеспечению объективности оценивания
оценивания результатов
образовательных
результатов
обучающихся,
обучающихся. Участие в процедурах
соответствие результатов
независимой
оценки
качества
внутренней и внешней
образования.
Реализация
плана
оценки
качества
мероприятий
по
устранению
образования, повышение
недостатков,
выявленных
в
ходе
объективности
проведения в 2021 году независимой
результатов
оценки качества условий осуществления
образовательной
образовательной
деятельности
деятельности
организациями, расположенными на
Устранение
замечаний,
25

территории Свердловской области.

выявленных в ходе НОКО

Организация индивидуальной работы с 2023-2027 годы
неоднородным
контингентом
обучающихся по темпам работы,
возможностям
усвоения
учебного
материала, уровню учебных достижений:
организация разноуровневого обучения,
индивидуальных
образовательных
маршрутов,
дополнительных
консультаций для целевых групп
обучающихся;
организация работы по индивидуальному
сопровождению
обучающихся
по
устранению учебных дефицитов на всех
уровнях общего образования

Увеличение
доли
обучающихся на «4» и
«5». Повышение качества
образования.
Индивидуализация
обучения

Эффективная работа по организации
2023-2027 годы
наставничества по модели «ученикученик».

Увеличение количества
взаимодействующих пар
по
модели
«ученикученик»
Обеспечение повышения
качества
подготовки
обучающихся к ГИА.
100% сдача ОГЭ, ЕГЭ по
обязательным предметам
для получения аттестата
об основном общем и
среднем
общем
образовании. Повышение
среднего балла ЕГЭ, ОГЭ.

Организация работы по подготовке 2023-2027 годы
выпускников к ГИА:
диагностика
уровня
обучаемости,
выявление обучающихся «группы риска»
и потенциальных высокобалльников;
организация дополнительных занятий с
обучающимися «группы риска» и
потенциальными высокобалльниками;
работа с открытыми информационными
ресурсами:
Федеральные официальные сайты ФИПИ,
Минпросвещения
России,
Рособрнадзора;
Сайт
национальных
исследований
качества образования.
организация
и
проведение
диагностических и тренировочных работ
в системе «Статград»;
организация занятий, тренингов по
формированию
психологической
готовности обучающихся, педагогов и
родителей к ГИА;
сопровождение
процессов
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями),
обучающимися и педагогами

26

Проект «Успех каждого ребенка - критерий эффективности работы школы»
Таблица 5
Основополагающий документ
Идея проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Принципы проекта

Паспорт проекта
Стратегии развития образования до 2025 года
Развитие механизмов эффективного взаимодействия
учреждения с образовательными организациями,
социальными партнерами в рамках осуществления
образовательной,
профориентационной
и
воспитательной деятельности, создание системы
ранней профориентации и осознанного выбора
профессии
создание условий для поддержки и сопровождения
талантливых
детей,
детей
с
разными
образовательными потребностями и возможностями
(включая детей с ОВЗ), реализации их способностей
в различных видах деятельности
Формирование эффективной системы выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у
детей,
совершенствование
системы
дополнительного образования обучающихся, в том
числе
с
учетом
сетевого
взаимодействия,
учитывающей индивидуальные особенности и
потребности детей, создание организационных и
методических условий для участия обучающихся 611 классов в профориентационной деятельности
(базовый уровень реализации профминимума)
Принцип успеха
Принцип доступности
Толерантность
Открытость

Ожидаемый результат проекта

Развитие
механизмов
эффективного
взаимодействия учреждения с образовательными
организациями, социальными партнерами в рамках
осуществления
образовательной,
профориентационной
и
воспитательной
деятельности, создание системы
ранней профориентации и осознанного выбора
профессии
(базовый
уровень
реализации
профминимума).
Важнейшие целевые показатели и Увеличение
доли
учащихся
в
системе
индикаторы проекта
дополнительного образования-до 70%;
Численность
обучающихся,
вовлеченных
в
деятельность общественных объединений - 100
человек;
Увеличение доли учащихся, принявших участие в
городских,
всероссийских
внеучебных
мероприятиях, не менее 40% от общей численности
учащихся;
Увеличение
количества
участников
« Профориентационного
минимума»
(базовый
27

уровень) в рамках федерального проекта «Билет в
будущее»,
направленных
на
раннюю
профориентацию учащихся;
Создание системы сопровождения и наставничества
для обучающихся школы;
Освоение учащимися с ОВЗ дополнительных
общеразвивающих программ, в том числе с
использованием дистанционных технологий.
Доля победителей и призеров муниципального этапа
ВсОШ - 5% от количества участвовавших
Положительная динамика количества обучающихся
- победителей и призеров олимпиад, конкурсов
различного уровня
Дорожная карта мероприятий проекта «Успех каждого ребенка»
мероприятия
сроки
планируемый результат
Внедрение системы психолого- сентябрь-октябрь,
Разработка
педагогической диагностики по январь-февраль
индивидуальных
выявлению
творческого каждого
года образовательных
потенциала
обучающихся
и реализации
маршрутов
для
психолого-педагогического
программы
обучающихся с разными
сопровождения одарённых и
потребностями
в
талантливых обучающихся по
обучении.
Получение
различным
направлениям
учащимися рекомендаций
деятельности
по
построению
индивидуального учебного
плана в соответствии с
выбранными
профессиональными
компетенциями
(на
основе
тестирования,
участия в проекте «Билет
в будущее»)
Изучение
образовательных сентябрь-октябрь
Профессиональное
запросов
обучающихся
и каждого
года самоопределение
родителей.
реализации
обучающихся.
Формирование
групп
для программы
обучения на курсах внеурочной
деятельности и по программам
дополнительного образования на
всех уровнях образования.
Реализация
программ 2023-2027 годы
Расширение возможностей
дополнительного
образования
для одарённых детей в
технической,
художественной,
самореализации.
туристско-краеведческой
Создание универсальной
направленностей через работу
модели дополнительного
объединений
дополнительного
образования, в том числе
образования
и
организацию
с
учетом
сетевого
сетевого
взаимодействия
с
взаимодействия,
УрГЭУ,
УГЛТУ,
учитывающей
«Кванториумом», ГАПОУ СО
индивидуальные
«КУиС «Стиль», расширение
потребности детей.
вариативности
программ
28

дополнительного
образования
(увеличение
направлений
деятельности)
Подготовка
и
участие в течение года всего
обучающихся во Всероссийской срока
реализации
олимпиаде
школьников программы
(школьный,
муниципальный,
этапы) Подготовка и участие
обучающихся в НПК
Работа
отрядов
социально- 2023-2027 годы
значимой
направленности:
организация
работы
волонтерского
отряда
«Рука
помощи», отрядов ЮИД, ДЮП,
Юнармии
Участие
обучающихся
во 2023-2027 годы
Всероссийском проекте «Урок
цифры»,
Участие
обучающихся
в
открытых
онлайн-уроках
«ПроеКТОрия»,
профессиональном
минимуме
проекта (базовый уровень) «Билет
в будущее», «Большая перемена»

Участие
обучающихся
в
конкурсном движении различного
уровня и направленности

2023-2027 годы

Увеличение
доли
участников и призёров
Всероссийской олимпиады
школьников
Увеличение
доли
участников и призёров
НПК
Включение обучающихся в
общественную
деятельность, повышение
социальной активности
Повышение
уровня
информационной
грамотности
всех
участников
образовательной
деятельности,
включая
педагогов и родителей
обучающихся.
Раннее
профессиональное
самоопределение
обучающихся, повышение
социальной активности
Развитие
социального
партнёрства с
организациями
и
производственными
предприятиями
в
рамках
предпрофильной
подготовки;
Увеличение
количества
участников
конкурсов,
турниров,
конференций
разного уровня от общей
доли
количества
обучающихся.

Проект «Повышение профессионального мастерства педагогов» - условие
эффективности образовательного процесса
Таблица 6
Основополагающий документ

Паспорт проекта
Профессиональный
стандарт
«Педагог»,
включающий
перечень
профессиональных
требований к учителю, который применяется при
формировании кадровой политики и в управлении
29

Идея проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Принципы проекта

Ожидаемый результат проекта

персоналом, при организации обучения и аттестации
работников, заключении трудовых договоров,
разработке должностных инструкций.
Модернизация системы развития и повышения
квалификации педагогических кадров на основе
интеграции корпоративных и индивидуальных форм
развития профессиональной компетентности в
соответствии с требованиями профессионального
стандарта, разработка ИОМ, как внутренней системы
оценки
соответствия
кадров
требованиям
профессионального стандарта.
Создание условий для качественного повышения
профессиональной компетентности педагогического
коллектива средствами развития его инновационной
культуры и овладение педагогами методологией
системного подхода к анализу преобразования
педагогической деятельности, которые обеспечат
устойчивый
рост
по
всем
направлениям
вариативного образовательного процесса.
Обновить содержание методической работы школы
по качественной подготовке, переподготовке и
повышению квалификации педагогических кадров с
учётом основных направлений муниципальной
кадровой политики и модернизации системы
образования через реализацию индивидуальных
образовательных маршрутов педагогов.
Развивать
профессиональные
компетенции,
соответствующие квалификационным требованиям
профессионального стандарта педагога.
Создать условия для формирования эффективной
системы поддержки молодых педагогов
Поэтапность и системность работы;
обновление организационных форм и технологий;
совершенствование
профессионализма
педагогических работников по направлениям:
уровень начинающего (молодого) педагога, уровень
продвинутого педагога, уровень педагога-наставника
и педагога- исследователя.
Совершенствование форм работы с педагогическими
кадрами и модернизация внутришкольной системы
повышения
квалификации
педагогических
работников в условиях введения обновленного
ФГОС и профессионального стандарта педагога

30

Важнейшие целевые показатели и Положительная
мотивация
педагогического
индикаторы проекта
коллектива
к
повышению
собственного
профессионализма;
Доля
педагогов,
имеющих
высшую
квалификационную категорию – 20 %, первую
квалификационную категорию - 65%;
Доля педагогов, использующих исследовательские и
проектные технологии - 100%;
Удельный вес численности педагогов, прошедших
курсы повышения квалификации по приоритетным
направлениям работы школы - до 100%;
Доля педагогов, имеющих отраслевые награды – до
40%;
Удовлетворенность 100% педагогов социальнопсихологическим климатом в школе, рост общей и
профессональной культуры педагогов;
Доля
учителей,
имеющих
эффективно
функционирующий персональный сайт не менее
30%;
Доля педагогов, участвующих в различных
конкурсах профессионального мастерства - 10%;
Увеличение доли педагогов в возрасте до 35 лет до
40%;
Доля педагогов в возрасте до 35 лет, вовлечённых в
различные формы поддержки и сопровождения
первые три года работы - 100%.

мероприятие

Дорожная карта мероприятий проекта
«Повышение профессионального мастерства педагогов»
сроки
планируемый результат

Анализ кадрового состава для Январь
выявления «проблемных» точек каждого
педагогического коллектива
календарного
года
реализации
программы
Выявление
профессиональных январьзатруднений
педагогов: февраль 2023
диагностика профессиональных
дефицитов учителей, работа по
их устранению на базе ЦНППМ
«Учитель будущего»:
составление
индивидуальных
образовательных
маршрутов
педагогов;
внесение изменений в планы
работы
МО
учителейпредметников,
корректировка
рабочих программ

Создание
базы
данных
о
потребностях по повышению
квалификации, составление карты
педагогических
интересов
работников.
Оказание
адресной
помощи
педагогам
в
преодолении
профессиональных
дефицитов,
создание системы поддержки
профессиональной деятельности
педагога.
Соответствие
педагогических
работников
предъявляемым
требованиям,
увеличение
количества
педагогических
работников,
участвующих
в
конкурсах,
конференциях,
семинарах по распространению
собственного опыта, отработка
новых
процедур
повышения
качества педагогического труда.
31

Организация
повышения
квалификации
педагогических
работников:
аттестация педагогов,
курсовая подготовка с учетом
специализации учителя и перечня
направлений
обновления
содержания общего образования;
составление
индивидуальных
образовательных маршрутов в
соответствии с выявленными
профессиональными
дефицитами;
по освоению и использованию
продуктивных образовательных
технологий в образовательной
деятельности;
по подготовке к государственной
итоговой аттестации.
Распространение
передового
педагогического
опыта,
организация обмена опытом
педагогов:
консультации, семинары,
взаимопосещения
уроков,
организация
творческих
и
рабочих групп;
проведение
круглых столов,
методических дней, семинаров,
мастер-классов;
создание банка данных по
используемым
педагогами
методикам
и
технологиям,
цифровым
сервисам
и
образовательным контентам;
подготовка и публикация научнометодических
разработок
педагогов
в
разных
педагогических изданиях.
Организация работы с молодыми
педагогами, реализация модели
наставничества
«Учительучитель», участие в проектах
ЦНППМ «Учитель будущего»,
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский
Дом Учителя».

Привлечение к работе молодых
специалистов: организация и
привлечение
студентов
для

2023-2027
годы

Развитие профессиональных и
методических
компетенций
педагогов;
организация
семинаров по формированию
индивидуальных образовательных
маршрутов педагогов, портфолио
учителя
в
соответствии
с
требованиями профстандарта

2023-2027
годы

Развитие профессионально
педагогической
компетенции
учителя через разнообразие форм
методической
работы.
Вовлечение педагогов в систему
профессиональных
педагогических
сообществ.
Повышение
компетенций,
связанных
с
работой
с
электронными
сервисами
и
цифровыми
ресурсами.
Индивидуальный
образовательный
маршрут
педагога.

2023-2027 годы

2023-2027 годы

Совершенствование
форм
методического
сопровождения,
адаптации
и
становления
молодых
специалистов:
организация
стажировок,
обязательные курсы повышения
квалификации,
консультации
опытных педагогов, участие в
школе
молодого
учителя
(наставничества).
Заключение
договоров
о
сотрудничестве
с
педагогическими
вузами,
32

прохождения
педагогической
практики на базе школы;
развитие кооперации школы с
педагогическим вузом, ГАОУ
ДПО
СО
"Институт развития образования",
ЦНППМ «Учитель будущего»
Организация участия в конкурсе
педагогических
династий,
«Флагманы
образования»,
«Молодой педагог», «Сердце
отдаю детям», «Учитель года» и
др. Совершенствование системы
стимулирования
профессионального мастерства и
инновационной
деятельности
педагогов.
Сопровождение педагогов по
профилактике
профессионального выгорания.

ЦНППМ, ИРРО.

2023-2027 годы

Увеличение
количества
и
качества
участия в
очных
конкурсах
профессионального
мастерства педагогов.
Удовлетворенность
педагогов
деятельностью в ОО

2023-2027 годы

Создание
условий
для
поддержания работоспособности
педагогов

Подраздел 3.3. Риски программы и минимизация их влияния
Таблица 7
Риски

Пути минимизации возможных
последствий
Курсовая
подготовка
учителей
в
соответствии с задачами программы
развития и требованиями обновленных
ФГОС. Совершенствование Положения о
системе оплаты труда в школе,
разъяснительная работа с педагогами

Сопротивление
части
педагогического
коллектива
обновлению
содержания
образования, в том числе,
 из-за недостаточной готовности учителей к
использованию в образовательном процессе
новых образовательных технологий;
 увеличения нагрузки учителей;
 существующей системы оплаты труда
Психологическая
неготовность
части Проведение
диагностики
стартовой
участников образовательного процесса, в готовности
различных
категорий
том числе родителей, к изменениям
участников образовательного процесса к
переменам
Ограничение
площадей
необходимого Целенаправленная работа с социальными
профиля и возможностей материально- партнёрами по консолидации сил в сфере
технической
базы
школы
для дополнительного
образования
и
индивидуализации
процесса
обучения, организации внеурочной деятельности
развития дополнительного образования и
организации внеурочной деятельности в
малых группах

33

РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
(Без учета расходов на содержание и заработную плату)

Финансирование и материально-техническое обеспечение Программы развития будет обеспечиваться через
ассигнования из бюджета города на функционирование системы образования в соответствии с федеральным законом от
5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", а также из внебюджетных источников.
Мероприятия

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач и
мероприятий, тыс. рублей

Итоговые
затраты

Задача 1. Повышение образовательных результатов обучающихся через обновление содержания и технологий обучения и совершенствование
внутренней системы оценки качества образования (проект «Современная школа – новое качество образования»)
2023 2024 2025 2026 2027
Организация курсовой подготовки педагогов по обновленным ФГОС НОО, Бюджетные
26,00 16,00 10,00 10,00 0,00
62,00
ООО, СОО. Организация участия педагогов школы в курсах повышения средства
квалификации, посвященных формированию функциональной грамотности, Внебюджетные
4,00
4,00 6,00
0,00
0,00
14,00
критериальному оцениванию, ВСОКО.
средства
Организация мероприятий по обеспечению объективности оценивания Бюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
образовательных результатов обучающихся. Участие в процедурах средства
независимой оценки качества образования. Реализация плана мероприятий Внебюджетные
по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2021 году средства
независимой оценки качества условий осуществления образовательной
13,00 50,00 0,00
0,00
0,00
63,00
деятельности
организациями,
расположенными
на
территории
Свердловской области.
Эффективная работа по организации наставничества по модели «ученик- Бюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
ученик».
средства
Внебюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
средства
Разработка и утверждение образовательных программ по обновленным Бюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
ФГОС
средства
Внебюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
средства

Организация работы по подготовке выпускников к ГИА

Бюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
средства
Внебюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
средства
Задача 2. Обеспечить разнообразие и доступность дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей (проект «Успех
каждого ребенка - показатель эффективности работы школы»)
Внедрение системы психолого-педагогической диагностики по выявлению Бюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
творческого потенциала обучающихся и психолого-педагогического средства
сопровождения одарённых и талантливых обучающихся по различным Внебюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
направлениям деятельности
средства
Изучение образовательных запросов обучающихся и родителей. Бюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
Формирование групп для обучения на курсах внеурочной деятельности и по средства
программам дополнительного образования на всех уровнях образования.
Внебюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
средства
Реализация программ дополнительного образования технической, Бюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
художественной, туристско-краеведческой направленностей через работу средства
объединений дополнительного образования, расширение вариативности Внебюджетные
программ дополнительного образования (увеличение направлений средства
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
деятельности)
Работа отрядов социально-значимой направленности: организация работы Бюджетные
0,00
0,00 0,00
0,00
0,00
0,00
волонтерского отряда «Рука помощи», отрядов ЮИД, ДЮП, Юнармии
средства
Внебюджетные
100,00 5,00 5,00
7,00 10,00
127,00
средства
Реализация программ дополнительного образования технической,
Бюджетные
24,00 62,00 68,00 72,00 94,00
320,00
художественной, туристско-краеведческой направленностей через работу
средства
объединений дополнительного образования и организацию сетевого
Внебюджетные
взаимодействия с УрГЭУ, УГЛТУ, «Кванториумом», ГАПОУ СО «КУиС
средства
0,00
0.00 0,00
0,00
0,00
0,00
«Стиль», расширение вариативности программ дополнительного
образования (увеличение направлений деятельности)
Задача 3. Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения системы
профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений
(проект «Повышение профессионального мастерства педагогов - условие эффективности образовательного процесса»

Выявление профессиональных затруднений педагогов: диагностика
профессиональных дефицитов учителей, работа по их устранению на базе
ЦНППМ
«Учитель
будущего»:
составление
индивидуальных
образовательных маршрутов педагогов;
Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Организация работы с молодыми педагогами, реализация модели
наставничества «Учитель-учитель», участие в проектах ЦНППМ «Учитель
будущего», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
Распространение передового педагогического опыта, организация обмена
опытом педагогов: консультации, семинары, взаимопосещения уроков,
организация творческих и рабочих групп; проведение круглых столов,
методических дней, семинаров, мастер-классов
Организация участия в конкурсе педагогических династий, «Флагманы
образования», «Молодой педагог», «Сердце отдаю детям», «Учитель года»
и др. Совершенствование системы стимулирования профессионального
мастерства и инновационной деятельности педагогов

Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства

50,00

50,00 50,00

50,00

50,00

250,00

0,00

0.00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0.00

0,00

0,00

0,00

0,00

32,00

16,00 10,00

10,00

10,00

78,00

36,00

32,00 12,00

12,00

12,00

104,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».