Положение-об-индивидуальном-учете-результатов-освоения-обучающимися-образовательных-программ-и-хранении-этих-результатов

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учёте и хранении в архивах
информации о результатах освоения обучающимися
образовательных программ обучающихся на бумажных и
(или) электронных носителях при реализации
образовательных программ или их частей в том числе с
применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий

Екатеринбург
2021

1 Общие положения

1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учёте и хранении в архивах
информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ
обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях при реализации
образовательных программ или их частей в том числе с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) в СОШ
№14 (далее - ОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в РФ».
1.2. Настоящее Положение разработано с целью учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ на разных этапах обучения, отслеживания
динамики их развития в МАОУ СОШ №14 (далее - ОУ).
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регулирующим
организацию учета освоения обучающимися образовательных программ в
образовательной организации.
1.4. Положение регламентирует деятельность учителей и администрации ОУ по
учету ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана.
1.5. Образовательная организация осуществляет индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися основных образовательных программ
соответствующего уровня общего образования.
1.6. Требования, предъявляемые к индивидуальному учету результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ, доводятся до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей) классным руководителем или
администрацией ОУ в момент принятия ребенка в образовательную организацию.
2 Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ

2.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ ведется педагогическим коллективом ОУ, осуществляется на бумажных и/или
электронных носителях, отражается в карте индивидуальных результатов освоения
образовательных программ, а также может отражаться в портфолио обучающегося.
2.2. Система учета динамики индивидуальных достижений обучающихся, являясь
частью внутришкольного контроля (ВШК), представляет собой один из инструментов
реализации требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной
программы образования и направлена на обеспечение качества образования, что
предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и
обучающихся.
2.3. Понятие индивидуальных учебных достижений, обучающихся включают в
себя результаты:
 личностные – усвоенные системы норм, ориентаций и ценностей, позволяющие
обучающемуся функционировать в качестве полноправного члена общества;
 метапредметные – включающие освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования во всех сферах деятельности,
самостоятельного планирования учебной деятельности;
 предметные – освоенные знания, умения, навыки.
2.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися основной образовательной программы относятся личные дела
обучающихся, книги учета бланков и выдачи аттестатов, аттестаты об окончании
основного и среднего общего образования.

2.5. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ обучающихся 1 класса и 2 класса (1 четверть) используется как безотметочная
система обучения в журналах.
2.6. Основной формой фиксации предметных результатов освоения практической
и теоретической части программы обучающихся 2 (со 2 четверти)-11-х классов являются
баллы/отметки (от 2 до 5), полученные обучающимися в ходе образовательного
процесса.
2.7. Балльный учет предметных результатов обучающихся 2-11-х классов как
текущий, промежуточный (в том числе годовой), так и итоговый на бумажном носителе
и/или электронном журнале.
2.8. Внесение исправлений в текущие, промежуточные и итоговые результаты по
предметам в журнале оформляется в соответствии с Положением о ведении
электронного классного журнала.
2.9. В личном деле выставляются годовые результаты обучающегося по
предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы.
Годовые результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью ОУ
и подписью классного руководителя.
2.10. Личное дело при переводе обучающегося в другую образовательную
организацию отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на
имя директора ОУ.
2.11. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного
плана по окончанию основной образовательной программы основного и среднего общего
образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного
общего и среднего образования и выставляются в аттестат о соответствующем
образовании.
2.12. К необязательным бумажным и электронным носителям индивидуального
учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы
относятся личные и электронные дневники обучающихся, тетради для контрольных
работ, портфолио обучающегося, а также другие бумажные и электронные
персонифицированные носители.
2.13. Наличие (использование) необязательных бумажных и/или электронных
носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы может определяться решением администрации
ОУ,
педагогом, решением Педагогического совета, Совета родителей, Совета обучающихся.
3 Порядок хранения в архивах информации об учете индивидуальных учебных
достижений обучающихся

3.1. База данных по оценке качества образования хранится в учебной части
учреждения на бумажном и (или) электронном носителях. Заместители директора
осуществляет защиту информации от несанкционированного доступа.
3.2. Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются на
административных совещаниях и заседаниях методических объединений. Выводы по
анализу данных являются объективной основой для внесения корректив в план
проведения внутришкольного контроля и планирования индивидуальной работы с
обучающимися.
3.3. Результаты, полученные по каждому из обучающихся, могут обсуждаться с
родителями данного обучающегося для принятия решений, направленных на получение
положительных изменений в учебных достижениях обучающегося.
3.4. Архивные материалы, к которым относятся личные дела обучающихся, книги
учета бланков и выдачи аттестатов, аттестаты об окончании основного и среднего

общего образования личные и электронные дневники обучающихся, тетради для
контрольных работ, портфолио обучающихся, хранятся в ОУ в течение:
 личные дела обучающихся – в течение периода обучения в ОУ (у секретаря
учебной части);
 книги учета бланков и выдачи аттестатов – 75 лет (в сейфе);
 личные (на бумажном носителе) и электронные (в электронном виде) дневники
обучающихся – в течение текущего учебного года;
 тетради для контрольных работ - в течение текущего учебного года (у учителяпредметника);
 портфолио обучающихся - в течение периода обучения в ОУ (у классного
руководителя/ обучающегося).
4

Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается
Общим собранием с учетом мнения совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, а также с учетом мнения совета обучающихся и
утверждается приказом директора.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
4.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего
Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».